Вернуться к обычному виду

ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Профстандарт

   Авторская  программа директора ИПДО ИрГСХА им. А.А. Ежевского
ПЕРЕПЕЛИЦЫНОЙ НАТАЛЬИ ВИКТОРОВНЫ

«СТАНДАРТ В КВАДРАТЕ»

Деятельность педагога
в соответствии с требованиями ФГОС и профстандарта (108 часов)

Каждое семинарное занятие может быть проведено в форме отдельного педагогического совета

По итогам прохождения курса выдается удостоверение установленного образца

За обучение на семинаре выдается сертификат

Цель программы:

формирование и совершенствование психолого-педагогических компетенций, призванных помочь учителю в решении новых стоящих перед ним задач в условиях реализации федерального государственного образовательного и профессионального стандартов.

Новые педагогические компетенции как направления курса:

- метапредметная

- инклюзивная компетенция

- тьюторская компетенция

- поликультурная и языковая в преподавании русского языка как неродного

- рефлексивно-оценочная

 - проектно-социальная

- коадаптационная

- медиакомпетентность

- кооперационная

- мотивационная

- предпринимательская

- компетенции, обеспечивающие конкурентоспособность

Модуль I.
Общепедагогическая функция: учебная деятельность

Семинарное занятие 1. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.WORKSHOP(практически ориентированные формы работы)

Семинарное занятие 2. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися на всех уровнях образования. WORKSHOP.

Семинарное занятие 3. Формирование предметных, межпредметных, метапредметных и универсальных компетенций. Формирование универсальных учебных действий. WORKSHOP.

Семинарное занятие 4. Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. WORKSHOP.

Семинарное занятие 5. Владение формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. WORKSHOP.

Семинарное занятие 6. Использование и апробация специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающиеся, для которых русский язык не является родным.

Семинарное занятие 7. Использование и апробация специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности. WORKSHOP.

Семинарное занятие 8. Использование и апробация специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики.

Семинарное занятие 9. Формирование универсальных учебных действий, навыков, связанных с ИКТ и медиапространством.

 

Модуль II
Общепедагогическая функция: воспитательная деятельность

Семинарное занятие 1. Ведущие подходы в воспитательной деятельности.

Особенности проектирования и реализация программ воспитания с учетом ведущих подходов и методологической базы нового стандарта. Место и роль программы воспитания в ООП всех уровней образования.

Семинарное занятие 2. Аксиологический подход – условие формирования ценностно-смысловых ориентиров обучающегося как будущего гражданина России.

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу (культуру переживаний и ценностные ориентации). Нахождение ценностного аспекта учебного знания и информации.

Семинарное занятие 3. Программно-целевой и ресурсный подходы – условие формирования гражданской идентичности.

Пространство и среда. Создание условий для успешной реализации программы воспитания.

Проектирование образовательных пространств с учетом сохранения преемственных связей урочной и внеурочной деятельности на всех уровнях образования.

Организация различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учетом условий и возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.

Семинарное занятие 4. Системно-деятельностный подход в организации активных форм досуговой деятельности.

Владение методами и приемами организации экскурсий, походов, экспедиций и др..


Модуль III
Общепедагогическая функция: развивающая деятельность

Семинарное занятие 1. Два уровня освоения русского языка и математики: функциональная грамотность, математическая и лингвистическая культура. Смысловое чтение.WORKSHOP.

Семинарное занятие 2. Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения. Использование в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. WORKSHOP.